Учет поступления товара

0
()

Поступление товара на склад розничного торгового предприятия осуществляется от изготовителей и оптовых продавцов. На продукцию оформляются сопроводительные бумаги. В статье рассмотрим особенности приема и учета поступления товаров.

поступление товара

Общие сведения

Накладные и счета фактуры – основные документы на поступление товаров. Как правило, доставка продукции на розничное предприятие осуществляется автомобильным транспортом. В таком случае перемещение груза оформляется ТТП (товарно-транспортной накладной).

Разделы ТТП

Накладная состоит из транспортной и товарной частей. Сведения в последнюю вносит поставщик. В товарном разделе должны присутствовать данные о:

  • самом поставщике и плательщике (названия, банковские реквизиты);
  • товаре и упаковке (таре): наименование, краткое описание, артикул, масса брутто, число мест, вид упаковки, сумма, цена;
  • размере НДС (10 % или 18 %).

Подписывают раздел лица, разрешившие поставку, отпустившие и принявшие продукцию.

Транспортная часть

Этот раздел включает в себя информацию о:

  • дате доставки;
  • номере ТС и путевого листа;
  • названии и адресе получателя, отправителя, заказчика (плательщика);
  • пункте погрузки/разгрузки (эти сведения вносят при необходимости);
  • грузе (число мест, краткое наименование, масса, вид тары).

Приемка на склад

Один экземпляр ТТП при поступлении товара получает кладовщик (товаровед) от материально ответственного сотрудника поставщика. После этого в бухгалтерию передается копия приходной накладной, сопроводительные бумаги, выданные представителем поставщика.

Если при поступлении товара будет выявлено несоответствие сведений, приведенных в документах, и фактическим количеством продукции, составляется акт. Его подписывают обе стороны.

При приемке кладовщик обязан проверить качество изделий.

поступление товара на склад

Особенности сопроводительных бумаг

На продовольственное сырье, пищевые продукты, реализуемые в розницу, должен оформляться документ, подтверждающий их безопасность и качество. В нем должна указываться ссылка на номер разрешения (гигиенического сертификата) и дату его выдачи. Этот документ оформляется уполномоченными органами Госсанэпиднадзора.

В бумагах на импортную продукцию должна присутствовать отметка о прохождении гигиенической проверки в порядке, установленном нормативными актами.

Продажа продовольственного сырья и пищевых продуктов без приведенных выше документов не допускается.

Проверка

При поступлении товара контроль его качества, соответствия фактического наличия сведениям сопроводительной документации, а также маркировке, указанной на таре, осуществляет материально ответственный работник. Проверку может провести не только непосредственно кладовщик, но и заведующий складом или даже руководитель предприятия.

При приеме продовольственных продуктов необходимо учитывать следующее:

  • Мясо следует принимать с ветеринарным клеймом и документом, подтверждающим осмотр ветнадзора.
  • Птица должна поступать в потрошеном виде. Исключение предусмотрено для дичи.
  • Принимать яйца без ветсвидетельства на каждую партию, с поврежденной оболочкой, загрязнениями на них не допускается.
  • Молочные продукты должны поступать в чистой таре и целой упаковке.
  • Рыба (копченая, охлажденная), изделия и полуфабрикаты из нее направляются сразу на продажу. Хранение этих продуктов на складе не допускается.
  • Прием слабо- и безалкогольных просроченных напитков, продукции в бутылках, не имеющих этикеток, с поврежденными пробками/крышками, осадками и иными дефектами не допускается.
  • Хлебобулочные изделия, хлеб должны поступать на склад с проверкой качества; вес каждого вида продукции должен соответствовать техусловиям и стандартам.

Оприходование

Новое поступление товара принимается к учету в день отгрузки на склад по фактическому количеству. Если соблюсти это правило не представляется возможным (при проверке качества, стоимости, количества, вызове эксперта и пр.), в текстовом разделе отчета после итога прихода материально ответственное лицо делает запись, в которой указывает поставщика, общую стоимость продукции (в розничных ценах), причины невозможности оприходования по установленному порядку.

поступление товара в 1с

Поставщик-физлицо

Зачастую розничные торговые предприятия с целью расширения ассортимента приобретают продукцию у населения. Такие товары отличаются низкой стоимостью и высоким качеством.

Читайте также:  Денежные средства и эквиваленты денежных средств: значение понятия, структура и отображение в отчетности

Закупка производится на основании договора. Отношения между сторонами сделки регламентируются нормами гл. 30 ГК (пар. 1).

Особенность закупки товара состоит в том, что в качестве одного из участников выступает гражданин, не имеющий статуса ИП, а другого – юрлицо. Согласно правилам, соглашение между ними должно оформляться письменно. Такая форма договора нужна предприятию и для документального подтверждения своих затрат.

Закупочный акт

При поступлении товара может оформляться форма ОП-5. Этот документ был утвержден постановлением Госкомстата № 132 от 25 дек. 1998 г. и предназначается для предприятий общепита. Однако, по мнению ряда экспертов, его вполне можно использовать при приобретении юрлицами продукции у населения. Организация, кроме того, по своему усмотрению может разработать другой документ, которым будет оформлять новое поступление товара. При этом должны учитываться положения ФЗ № 129.

Документ, как и ТТП, составляется в двух экземплярах. Первый передается физлицу, другой направляется в бухгалтерию.

Важный момент

В форме ОП-5 должны присутствовать паспортные данные гражданина-поставщика. Эти сведения впоследствии понадобятся предприятию для сдачи отчетности о суммах, выплаченных физлицам.

Материально ответственные работники

На торговых предприятиях для совершения операций по приобретению продукции у населения, как правило, назначается специальный сотрудник. Он становится материально ответственным по приказу руководителя организации и заключает соответствующий договор с нанимателем. Данное требование присутствует в п. 7.2 Методических указаний по учету и оформлению хранения, приема и отпуска товаров в торговых организациях.

Ответственный работник получает под отчет определенную денежную сумму. Он самостоятельно производит расчеты с поставщиками-физлицами.

По завершении закупки ответственный сотрудник предоставляет бухгалтерии отчет о фактических расходах. К нему прикладывается закупочный акт и копия накладной, подтверждающей передачу продукции на склад.

поступление товаров в 1с 8 3

Следующая авансовая сумма выдается только после того, как работник полностью отчитался за расходование выданных ранее средств.

На основании документов, предоставленных ответственным сотрудником в бухгалтерию, поступление товара отражается в учете. Продукция приходуется по фактической себестоимости. Такое правило закреплено в 5 пункте ПБУ 5/01.

НДС

Как устанавливается в НК, физлица не являются плательщиками НДС. Соответственно, продукция, приобретенная у граждан-поставщиков, не содержит «входного» налога. Это, в свою очередь, обуславливает некоторые особенности реализации такого товара.

Налоговая база при перепродаже продукции, приобретенной у физлиц, рассчитывается с разницы между стоимостью продажи и приобретения в соответствии с 4 пунктом 154 статьи НК.

Поступление товаров и услуг в «1С»

Отражение операций приема продукции осуществляется специальным документом. Он так и называется «Поступление товаров и услуг«.

Между тем назначение этого документа достаточно широкое. С его помощью оформляется принятие любых ТМЦ (товарно-материальных ценностей, а также услуг).

Читайте также:  Как посчитать неиспользованные дни отпуска при увольнении? Расчет неиспользованных дней отпуска при увольнении

Стоит сказать, что заполнение документа «Поступление товаров и услуг» имеет некоторые нюансы. Их необходимо знать во избежание ошибок при оформлении.

Ввод документа

Оформление поступления товара в «1С: 8.2» нужно начинать с выбора раздела «Покупки и продажи». В панели навигации следует нажать на ссылку «Поступление товаров и услуг«. После этого откроется перечень документов, введенных ранее в базу.

Создание нового документа осуществляется нажатием кнопки «Добавить».

Некоторые поля в открывшейся форме подчеркнуты красным. Сведения в них должны быть внесены в обязательном порядке.

Приведем перечень реквизитов:

  • «Вид операции». По этому реквизиту определяют тип поступления товаров. В «1С: 8.3», как и в более ранней версии, по умолчанию в поле стоит «покупка, комиссия». Информацию можно оставить без изменений.
  • «Организация». Сведения о предприятии должны присутствовать в обязательном порядке. Если информация указана по умолчанию, то при формировании нового документа она подставится в поле автоматически. Если в приложении учитываются данные по нескольким предприятиям, а поступление товара в «1С» отражается не по основной компании, сведения следует вводить вручную.
  • «Склад». Это поле заполнять необязательно, если в параметрах не отмечено, что учет производится по складам. От оформления этого поля в проводках на счете учета продукции будет зависеть третье субконто (сч. 41).
  • «Контрагент». Здесь указывается предприятие-продавец. Его можно выбрать из справочника. Договор и контрагента также можно ввести заранее.

При введении сведений о договоре непосредственно из справочника часто возникают ошибки при заполнении реквизита «вид договора». Впоследствии система не сможет идентифицировать информацию. Если же вводить данные из документа поступления, в программе нужное значение появится автоматически. В виде договора должно указываться «с поставщиком».

учет поступления товаров

Зачет аванса

Этот реквизит можно выбрать из списка:

  • «автоматически»;
  • «не зачитывать»;
  • «по документу».

По умолчанию стоит первый вариант.

Для автоматического зачета необходимо настроить учет поступлений. Для этого используется регистр «Счета расчетов». По умолчанию поставлен сч. 60.02. Этот счет автоматически будет подставляться в поручения, посредством которых производится перечисление аванса поставщику. Кроме того, сч. 60.02 будет отражаться в закладке «Счета расчета» в документе поступления.

Программа проанализирует наличие предоплаты и при выявлении остатка по счету сформирует проводку на зачет.

Таблица «Товары»

Она используется для отражения перечня приобретаемых изделий. Ввод осуществляется с помощью кнопок «Добавить» и «Подбор». Последняя показывает сведения из справочника «Номенклатура». С ее помощью существенно упрощается процесс заполнения таблицы.

В форме подбора можно осуществить поиск, запрос стоимости и количества.

После выбора позиций следует нажать на кнопку «Перенести в документ», и они перенесутся в таблицу автоматически.

Учет НДС

Ставка налога заполняется автоматически из справочника «Номенклатура». Показатель в графе «Цена» НДС не включает.

В табличном разделе документа присутствуют обязательные реквизиты «Счет учета НДС» и просто «Счет учета». Их можно вводить вручную. Чтобы заполнять их автоматически, нужно настроить регистр данных «Счета учета номенклатуры».

поступление товаров документы

Управление ценой

Ссылка «Цена без НДС» перенаправит на вкладку «Цена и валюта». Отсюда осуществляется управление порядком заполнения ценовых показателей в документе, валютой, а также порядком отражения налога.

Читайте также:  Заполнение ТОРГ-12: правила заполнения товарной накладной

Если тип цен приводится в договоре контрагента, он определяется в документе автоматически.

Если установлено «Цена включает НДС», можно ввести в графу стоимость с учетом налога.

Изменить валюту можно, если договор с контрагентом предусматривает расчет в ней. В таком случае можно задать курс и произвести перерасчет цены.

Если флажок установлен на «Включать НДС в стоимость», можно не выделять «входной» налог проводкой по Дб сч. 19, а отнести его на стоимость продукции. Если его нет, в проводках будет присутствовать запись по Дб сч. 19.03.

Счет-фактура поставщика: регистрация

Внизу формы документа присутствуют поля для ввода даты и номера входящего документа. Рядом находится кнопка «Зарегистрировать». Регистрация счета-фактуры необходима для учета НДС.

При нажатии на указанную выше кнопку вводится документ под названием «Полученная счет-фактура» с необходимой информацией, взятой из поступления. Если она уже была введена ранее, то в форме документа (в нижней его части) появится ссылка. С ее помощью можно открыть документ.

Закладка «Дополнительно»

Она используется для хранения входящего номера и дата. Здесь необходимо указать реквизиты накладной от поставщика. Номер и дату составленного документа заменять данными накладной не нужно.

Если отправитель или получатель груза отличаются от поставщика и организации, принимающей продукцию, в закладке «Дополнительно» в соответствующих реквизитах следует выбрать надлежащих лиц.

поступление товара 1с 8 2

Синтетический учет и аналитика

Торговые предприятия ведут обычно учет и на складе, и в бухгалтерских документах. Бухгалтеры могут использовать только синтетический метод. На складе, в свою очередь, ведется аналитический учет.

Последний осуществляется по:

  • юрлицам и обособленным подразделениям;
  • материально ответственным работникам;
  • ассортименту продукции.

Аналитика может вестись также в разрезе, удобном для предприятия.

Учет продукции ведется в соответствии с первичной документацией только в стоимостном или и в стоимостном, и в натуральном выражении. Второй вариант считается наиболее целесообразным.

В начале деятельности предприятие должно определить способ хранения изделий: сортовой или партионный. От этого будет зависеть и метод учета.

Партионный способ удобен для организаций, реализующих:

  • медикаменты;
  • продукты питания;
  • косметику и прочие товары, срок годности которых относительно небольшой.

Сортовой способ предполагает ведение карточек учета или товарной книги. Для каждого отдельного наименования и сорта используется своя страница либо карточка.

В бухучете сведения регистров складского учета могут не дублироваться. При сальдовом (оперативно-бухгалтерском) методе специалист, ответственный за оприходование продукции, должен периодически проверять правильность записей складского учета. Ошибки необходимо исправлять непосредственно при выявлении.

На первое число в каждом месяце в соответствии с данными складского учета формируется сальдовая ведомость. В ней указываются остатки изделий по цене, количеству, наименованиям и сортам.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.